Энэ блог хэр бэ?

пятница, 20 декабря 2013 г.

Приключения инвалида из российской глубинки в Эквадоре



Помню, пыталась что-то написать, ещё находясь под жарким солнцем Эквадора. Безрезультатно. Все мысли совсем о другом, сосредотачиваться не хочется и в итоге – ноль обещанной информации в блоге или где-нибудь ещё, но зато море впечатлений!
Итак, моё знакомство с Эквадором началось очень даже приятно – в аэропорту меня встретили организаторы фестиваля, на который я приехала.

Это 18 Международный фестиваль молодёжи и студентов, и, хотя я прилетела в 12 ночи, очень приятные молодые люди с хорошим английским и с красными от недосыпания глазами помогли мне сесть в нужный автобус и доехать до нужного адреса, где меня уже ждали.
На следующее утро рассвело на удивление рано и,  обнаружив уютную террасу с выходом из моей комнаты, я смогла наконец-то осмотреться. Всё вокруг удивляет и потрясает воображение! По сути, город Кито - столица страны Эквадор, находится в узкой долине, зажатой между огромных горных хребтов с действующими и уснувшими вулканами. Так как современный город бурно растёт и развивается, многие его части расположены прямо на крутых склонах гор.
Так что процесс езды по городу напоминает шоу на американских горках. Сам город чем-то похож, наверное, на Лхасу в Тибете. Хотя я в Лхасе ни разу не была, именно так я её себе и представляю – низенькие дома вплетаются в скалы, узенькие улочки и везде пыльные камни и высокогорное солнце.
Все дни в Латинской Америке я по настоящему ловила кайф. Всё-таки я больше бываю на мероприятиях для инвалидов, и нехотя всё чаще отождествляю себя с ограниченнной в возможностях частью общества, и звучат сострадательные речи на тему, «ВЫ» - молодцы, «МЫ» вами гордимся. Эти речи, возможно, радуют кого-то, но меня они откровенно угнетают: все эти «ВЫ»-«МЫ» как раз-таки проводят непересекаемую границу в обществе. Все так говорят. А их покорно слушают. Так вот, в Кито я ни разу с этим не столкнулась. Тусовка совершенно и даже отдалённо не инвалидская. Я как раз на голову покруче некоторых была, обладая уверенным английским, независимостью  и смелым любопытством. Да, мне несказанно повезло!
Итак, в первый день прибытия в Кито меня потрясла не только архитектура, но ещё и то,  что на противоположной стороне тихой улочки, где расположился наш неприметный хостел, на тротуаре сидел пожилой мужчина. Первая мысль у меня – пьяный? И мне стало так его жалко: это же надо докатиться до такого, чтобы в 7 утра сидеть на тротуаре пьяным. К счастью, мои опасения насчёт этого симпатичного дяденьки с бронзовым лицом, шляпе, не прикрывающей его шикарную иссиня-чёрную длинную косу, не подтвердились.
Дедушка был местным дворником и терпеливо счищал проросшую травой пешеходную часть дорожки. Уф!
Не зря Эквадор называют страной вечной весны! Всё, что может расти и цвести, растёт и цветёт буйно, отчаянно. Цветёт в Эквадоре абсолютно всё: цветы, травы, деревья. Куда ни посмотри  - всюду крупные круглогодичные соцветия, везде пальмы, расслабленные загорелые лица и лёгкая эквадорская музыка, в которой особенно часто встречаются уже хорошо знакомые испанские слова «сервеза»-«пиво» и «корасон»-«сердце».  Мелодии абсолютно незапоминаемые,  припевы ненавязчивые, она способствует глубокой релаксации и при звуках такой музыки  сразу перед глазами возникает море, лежак, песок, знойное солнце и ленивые отдыхающие.
Вот и пришёл день торжественного открытия фестиваля, ради чего, собственно, мы собрались, также, как и остальные десятки тысяч людей со 110 стран мира. Дело происходит на территории старого, уже практически неиспользуемого аэропорта "ауропуэрто". Это значит, что все участники делегаций с высокой скоростью, с флагами, транспарантами, с дружными возгласами и громкими речёвками должны преодолевать большие расстояния. Быть частью торжественного шествия – незабываемое ощущение - скажу я вам!
Я в первый раз принимала участие в таком параде – здорово! С нами в ногу шёл посол России в Эквадоре и даже подарил мне популярную в тех солнечных краях соломенную шляпу.
После долгой ходьбы все устроились смотреть интереснейший концерт под открытым небом, в ходе которого выступали важные официальные лица и какие-то сногсшибательно-талантливые коллективы. Среди них особо запомнилась многолюдная группа  эквадорских девушек и юношей с танцами в духе провинциальной Латинской Америки, когда доминировали длинные юбки, корсеты, жилетики на парнях и остроносые туфли. Скажу честно, ещё с пор семейного просмотра бразильских сериалов о начале 20 века, я всегда испытывала острый интерес к культуре того времени. Также запомнилась совершенно очаровательная рок-группа с весёлыми ритмами. Возможно, тексты на испанском языке этого молодого ансамбля не настолько и радостные, но всё же добрая половина многотысячной толпы зрителей приплясывала перед стульями и даже на них. Как же это весело, когда в одном месте собирается столько молодых людей! Кажется, что воздух заряжен энергией их улыбок и добрых ожиданий, когда в любую секунду каждый из них готов широко улыбнуться или расхохотаться и совершить какую-то глупость без причины.    
 
Особенно порадовал момент, когда со сцены звучал гимн республики Эквадор и все находившиеся на территории старого аэропорта - «Бисентеннарио парка»  полицейские и другие люди в военной форме вытянулись в струнку и простояли в таком виде, в разных местах обширного парка, ещё 2-3 минуты.

Надо отметить приближающийся грандиозный праздник - католическое рождество. Все эквадорские заведения приготовили различные, богато украшенные ёлки. И всё это на 30 градусной жаре. Смотрится странно и феерично.
Следующий день я решила посвятить интеллектуальному обогащению с помощью насыщенного контента фестиваля. С этой целью я забурилась на какой-то семинар. Языкового барьера, как такового, не ощущалось, хотя многие из выступающих говорят на таком плохом английском, что какие-либо попытки что-то понять даже не стоит предпринимать. В такие моменты (частые, кстати), я предпочитаю пользоваться вычитанным где-то правилом «Не можешь изменить ситуацию – измени свой подход к ней». Я понимаю это так, что иногда стоит  отключать часть мозга, тщетно пытающегося найти крохи разумного в полной каше речи оратора  и полностью довериться остальным чувствам. На фестивале выступали сплошь неплохие политики, а, как известно, выступления для них – часть спектакля, где активно используются жесты и прочие примочки высокопрофессионального  ораторского мастерства.

Смотреть на выступающих – сплошное удовольствие.  То они пламенно выкрикивают что-то, то переходят почти на шёпот  и всё это время непрерывно в бешеном ритме размахивает руками. При этом у них обязательны характерные для сильной личности черты лица, эффектный наряд, неповторимый тембр и сила голоса. Не забуду горячее выступление чилийского лидера, который, хоть и извинялся за сорванный ранее голос, сумел так воодушевить народ, что его выступление превратилось в дружное скандирование лозунгов.
Следующим утром меня разбудило электронное письмо от сестры с просьбой найти и купить для неё индейскую губную гармошку, в которой нужно дуть в разные по длине дудочки из бамбука. Усложняло поиск то, что приветствовалась эта флейта не сувенирная, а самая что ни на есть профессиональная. Просьбу беременной женщины надо любым способом исполнить, и я отправилась на поиски. К сожалению, заветного «рондадора» (так называется эта дуделка на испанском) в продаже на территории огромного парка не оказалось и я, с помощью моих новых друзей из Эквадора, поехала на индейский рынок. Забегая вперёд, скажу, что, кроме него, я прикупила ещё немало сувенирчиков и поспешила прочь с рынка. Ведь лишний вес для меня – тяжкий груз, который придётся тащить на себе через 3 страны.
Мой попутчик оказался добрым пареньком с неплохим английским (год учился в Австралии) и с удовольствием помог мне найти тот самый рондадор.
При покупке, продавец-индеец показал мне удивительный Мастер Класс игры на этой штуке. Чего только нет на этом рынке! И различные детали мужской, женской и детской одежды, музыкальные инструменты, магнитики на холодильник, сувенирные тарелки, шляпы, пончо и многое другое.
Вечер получился богат на новые впечатления: я увидела жарящиеся на улице бананы, как если бы это были хот-доги или кукуруза. Перед самим процессом фрукты очищают от кожуры и ложат рядами на то, что в нашем понятии называется "шашлычницей". Вкус тот самый, какой и ожидается быть у жареного банана. Если это вам интересно - попробуйте натянуть на шампуры покупку  из соседнего магазина. Думаю, вкус у блюда не сильно изменится. Можно посыпать сверху крошками сухого кислого сыра, который в Монголии называется "ааруул". Приятного аппетита! Лично мне очень понравилось, но всё же вспомнилось о том, что по тибетской медицине не очень хорошо смешивать молочные продукты с фруктами.
Поездка в общественном транспорте Кито оставила неизгладимый след в моей памяти: не помню, чтобы я когда-нибудь оказывалась в столь сильной тесноте. В столице Эквадора необыкновенно остро стоит проблема нехватки общественного транспорта, активно муссируется вопрос открытия метрополитена.

Плотнейшие пассажиропотоки я испытала на себе, по ходу отмечая нигде ещё не встречавшиеся мне до этого странного вида автобусные, троллейбусные остановки (чтобы войти в это здание остановки, разделяющее две полосы автомобильного движения, надо пройти турникет и заплатить четверть доллара) и не менее интересные сами машины.

Также необычно было посещение христианской церкви Общества Иисуса, где всё-всё покрыто сусальным золотом – то есть действительно всё.  При виде всей этой роскоши, я не могла отделаться от мысли, что вижу награбленное колонизаторами "золото Инков".
Потрясла улица ЛаРонда с изумительными барами и ресторанчиками.  В каждом из которых есть живое исполнение, где душевная атмосфера уводит в другой мир.

Эту же цель явно преследует  коктейль «канелазо», который представляет горячую смесь сока цитрусовых с загадочным миксом из разных пряностей. Популярны как его алкогольный вариант, так и безалкогольный. Оставлю на совести читателей гадание на тему того, какой из вариантов выбрала я.
Следующий день обещал встречу с долгожданным экватором – серединой земли. Именно так с испанского языка и следует переводить название страны.
Но сначала – прогулка до действующего вулкана Гуагуа Пичинча. Удивило, что хоть он и извергался относительно недавно - в кратерной долине есть небольшое поселение из пары домиков. Как там умудряются жить люди? Из-за разреженного воздуха даже небольшое усилие сопровождается одышкой.
После наша усталая компания пошла обедать традиционным эквадорским блюдом   
– жареной морской свинкой «куйкуй». Похоже на курицу, а внешне сильно походит на на евшиеся в далёком детстве в больших количествах тушки белок. Вкус достаточно пресный, только мясо жирноватое. Похоже на тарбаганье мясо, настолько же жирное.

И вот пришла пора наконец-то увидеть воочию нулевую параллель! Есть музей «Экватор», где каждый может стать участником различных шоу с участием чудес экватора. Например, в противоположных от линии экватора полушариях Земли вода образует воронки с разными направлениями движения, но на самой прочерченной профессиональным GPS черте водоворота нет (вода уходит строго вниз без воронки). Оттого, как нам объяснили, в Эквадоре нет циклонов, антициклонов, ни различных бурь и тайфунов.
В последние в тёплой стране деньки посчастливилось отдохнуть на Тихом океане и заплести себе латиноамериканские косички, теперь я могу немножко погордиться: что побывала на побережьях двух океанах.  


Не успела оглянуться – пора в путь домой. Снова аэропорты и самолеты, +30 за окном быстро сменяются на -30 и трескучие морозы. И вот уже я дома, в унтах, и вспоминаю поездку в Кито как далёкий сон. Спасибо огромное всем моим родным и близким, кто помог сделать эту мечту о далёкой стране былью.

5 комментариев:

  1. Очень интересно! какой страшный "куйкуй" ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Наверное, интересно Вам было узнать историю покупки флейты)

      Удалить
  2. Сайн байна уу? Найзаа. Сайхан нийтлэл бичжээ. Энэ орон манан будангийн ороны нэг хэсэг нь юм. Хүмүүс ихэвчлэн Испани хэлээр ярьдагч Англи хэлээр бол ойлголцож болдог нь энэ хорвоод хаач алзахгүйтэй адил байх болов уу. Баруун талд нь орших Галапагосын арлууд руу очвол мөнч сайхан даа. Тэнд нэгэн цагт Ч.Дарвин очиж байсан гэдэг. Ёстой л диваажингийн арал. Ер нь энэ яваа насандаа нэг удаач болов очих газрын нэг гэж ойлгож болно. Чиний бичсэн аялалын тэмдэгллийг нэг бүрчлэн уншлаа. Орос хэл ойлгоход бэрхтэйч толь харж байгаад л нэг хэсэгтээ мөр бүрийг тулгаж шимтэн уншив. Маш сайхан ажил-аялал болжээ. Дарима найз чамд энэ хорвоогийн хамгийн сайн сайхан бүхнийг хүсэн ерөөе. Эрүүл энх байгаарай.
    Хүндэтгэн ёсолсон О.Батчулуун. (batchuka bodonguud)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сайн байна, нүхэр Батчука! Шинии һанамжа абажа, ехэл баярлаба-гайхабаби. Һайн даа!

      Удалить
  3. Здравствуй Дарима! Очень рада тебя увидеть. В Южно-Сахалинске живёт Бимба Дорджиев. Замечательный молодой человек. Когда я заинтересовалась происхождением его имени и фамилии, он ответил Бурятия. Вот так свела свела меня общественная работа с двумя замечательными людьми из Бурятии. С наступающим Новым Годом! С уважением, Ольга Яворская.

    ОтветитьУдалить