Энэ блог хэр бэ?

среда, 27 ноября 2013 г.

Зачем инвалиду путешествовать?




Многие недоумевают, зачем тяжелобольному человеку куда-то ездить? Ему же положено тихо сидеть в своих четырёх стенах – стереотипно думают они - мы его будем жалеть издали и говорить о равноправии. В итоге, родился человек - умер человек – никто и не заметил. Все так живут. Какие уж тут путешествия, когда кризисы, инфляции, природные катастрофы и вообще...

Но всё же и среди инвалидов находятся такие, чьи безграничные возможности, любовь к жизни и мечты никак не влезают в узкие рамки стереотипов. Это люди, которые обладают счастьем видеть вещи под другим углом. По моему мнению, этот новый уровень сознания  в первую очередь достигается путём активных путешествий. Эта теория подтверждается огромным количеством цитат, афоризмов, воспоминаний успешных людей и просто историями жизней.  Моё любимое изречение как-то было сказано великим Альбертом Камю: «Путешествие, как самая великая наука и серьёзная наука, помогает нам вновь обрести себя». 
Высказывание ещё раз напоминает, что путешествие – это не праздная прогулка, а один из нужных и даже необходимых этапов сложной в решении задачи. Задача эта чаще всего относится к глубокой социализации человека с инвалидностью, который, в первую очередь, является полноправным гражданином. Именно с этой целью государство (порой впустую) тратит огромные средства на разнообразные средства и инновационые методы реабилитации, незаслуженно позабыв о таком важном и действенном инструменте, как путешествия. Гениальному писателю вторит не менее великий Николай Гаврилович Чернышевский: «Вот, говорят, путешествие - лучшее средство образовать себя во всём: правда, точно правда! Как многому тут научишься».  Действительно, во время путешествия человек с удивительной скоростью и лёгкостью усваивает те вещи, на обучение которым уходят года. У всех на устах слова  Анатоля Франса о том, что «Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома». Как же я согласна с этими золотыми словами, которые снова подтверждает мысль о важности путешествий!
            Теперь же о личном опыте. Я, инвалид 1 группы, когда-то безвылазно сидела дома и ни одно новомодное средство реабилитации, которые выдумывало Минсоцзащиты, не могло вытащить меня из глухого омута депрессии и отчаяния. Это состояние, без сомнения, знакомо каждому, столкнувшемуся с правдой жизни, когда вчера ты – человек, а сегодня – инвалид. В то страшное, тёмное для меня время,  когда я всё ещё болезненно не могла принять себя, своё изменившееся тело, совершенно неожиданно прозвучало предложение от моего хорошего друга Вячеслава Киплюкса, отправиться в экзотический тур во вроде бы близкую Монголию. Хотя особых трудностей не предвиделось, глупые сомнения всё же одолевали: смогу ли я перенести дорогу? что будет при переходе границы? что я там буду есть-пить? где спать? как в чужой стране относятся к инвалидам? Я много себе всего напридумывала, но всё же отважилась и поехала в одно из первых своих настоящих путешествий.
 С тех самых пор моя жизнь напоминает череду полётов, аэропортов, вокзалов. Эту бесконечную смену я и называю  с великой радостью настоящей жизнью. Дома мне в лучшем случае удаётся высидеть пару месяцев, потом уже  неукротимо хочется ехать дальше.
Я на себе испытала бесценное обогащение от поездок. Голова забита другим и уже не до нытья и жалоб. Постепенно изменяется мировоззрение, человек больше знает о мире не понаслышке и подсознательно начинает сравнивать себя, других людей, свой дом, новые места, культуру, традиции, привычки. Недаром  Гилберт Честертон сказал: «Высшая цель путешествия не в том, чтобы увидеть чужую страну, а в том, чтобы увидеть свою страну как чужую», а Самюэль Джонсон молвил: «У путешествий есть свои преимущества. Если путешественник посещает лучшие страны, то он может узнать, как улучшить свою. Если же судьба заносит его в худшие страны – он может научиться любить свою страну». Я свою Родину любила задолго до своих первых путешествий. Как и всё в этой жизни, это чувство не стоит на месте: оно укрепляется и видоизменяется. И сегодня уже больше походит на уважение, именно по ходу моих поездок и именно благодаря им. Я часто слышу от моих коллег-калек о том, какие у нас низкие пенсии и как тяжко нам живётся в России, а у них-то, за бугром,  во как! Такие разговоры сразу прекращаю, подтверждая свои доводы в пользу Родины  фактами из жизни таких же инвалидов в других местах. Уж об этом я могу судить, есть знакомые инвалиды с той же Америки с аналогичными речами о сказочной жизни европейских инвалидов. Мы живём в отличных, просто запредельно прекрасных условиях - давайте ценить то, что мы имеем! 

Вот как много плюсов у путешествий:
-  возможность «испробовать», испытать себя (слабо мне или не слабо?);
-   лучший способ обучения;
-  социализация в обществе ( с "много видавшими" считаются!);
- открыть себя для самого себя (лучший способ узнать кого-то – отправиться в совместную поездку);
-   убедиться в том, что человек может адаптироваться к любым условиям;
-     отвлечение внимания от размусоливания проблем, нытья, жалоб;
-    самореализация как успешного члена общества;
-    внутреннее обогащение;
   возможность хвастаться)))

Его Святейшество Далай лама XIV сказал, что очень полезно любому живому существу путешествовать хотя бы раз в год туда, где он до этого ещё не был. Я бы от себя добавила, что раз в году – это мало. Надо максимально часто уезжать подальше от дома и от своей зоны комфорта, с решимостью и отвагой смотря в лицо всем тем неожиданностям, что обязательно встретятся в дороге. Помните о том, что «Мир подобен книге, и тот, кто знает только свою страну, прочитал в ней лишь первую страницу». 


Путешествуйте! И это исцелит Вас и Вашу душу – проверено на себе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий