Энэ блог хэр бэ?

пятница, 12 декабря 2014 г.

Поводы для продолжения жизни


В жизни очень много бывает ситуаций, когда руки опускаются, цель жизни кажется потерянной навсегда. В такие минуты часто оказывается чрезвычайно важно получить в руки хоть тоненькую и призрачную, но все-таки ниточку надежды. По роду своей деятельности я довольно часто сталкиваюсь с такими людьми, у которых огонек в глазах потух и кажется, что в мире для них ничего важного и существенного не осталось. Часто бывает так, что родные и близкие этих людей спрашивают у меня совета, как поступить в таком случае. Что я отвечаю? Попробую систематизировать свои ответы и представить их. Вдруг кому-то это поможет.
Я не одинок со своей бедой
Помните притчу, когда к Будде пришла женщина со своим мертвым ребенком, умоляя о его оживлении. Будда мудро ее не стал отказывать в помощи обезумевшей от горя матери, но сказал, что для волшебного снадобья нужны семена чего-то. С обязательным условием, что семена эти должны быть из дома, где никто никогда не умирал. Женщина обрадовалась и с большим энтузиазмом пошла в поисках такого дома. Проискав в течение продолжительного времени такую семью, до нее наконец-то «дошло», что не одна она испытывает муки невосполнимой потери. Все живущие люди испытывают подобную боль и как-то справляются с этим. Не она одна такое переживает. Увиденное и пережитое в течение поиска сделали так, что она успокоилась и перестала требовать вернуть то, что было нельзя. Будда поступил в этом случае настолько умно, что просто дух перехватывает.
В свое время я тоже вынуждена была пройти через череду событий, которые помогли мне полностью пересмотреть свои ценности. В тот момент я, еще ничего не понимая, интуитивно, стала искать встречи с людьми, которые тоже оказались в моей ситуации. Узнала, что есть достойно прошедшие через испытания наряду с теми, кто потерял это достоинство. Мои мозги задвигались, начали анализировать, сравнивать, что в итоге привело к улучшению душевного состояния. Так что мой первый совет – помнить о буддийской притче и о том, что вы не одиноки.
Общество и общение
Не зря бытуют многочисленные поговорки, сводящиеся к тому, что человека во многом «делают» его друзья и близкие. Если о себе. Я стараюсь поменьше общаться с негативными людьми Стараюсь поменьше смотреть телевизор. Фильмы и книжки выбираю про чувства разные, заставляющие думать. Очень тяжело порой ограждаться от негатива. Но все же стараюсь, хотя бы тем, что разговоры начинаю с вопроса: «Что у вас хорошего?». Если захотеть, то без труда можно влиться в общество позитивных, интересных, умных людей. Примером для меня является преподавательница из моего института, твердившая о необходимости омолаживать штат, окружать себя молодыми, если хочется подольше оставаться подобной им.
Увлечение: спорт, творчество и т.д.
Как-то познакомилась с видео о параолимпийце, который после травмы опустился донельзя и бомжевал в пьяном одиночестве по канализационным люкам. Его привело в чувство обретение себя в спорте. Он нашел увлечение, которому отдал всего себя. Оно так захватило его, что он забыл о своих проблемах. Очнулся, когда его окружала любимая семья, достижения, успех. Искренне желаю всем и каждому найти то самое занятие. Для кого-то это спорт, кого-то больше увлекает вязание, вышивание или макраме. Выбор за Вами.
Трудовая деятельность
Часто встречается в Интернете поговорка о том, что «самое дешевое и самое эффективное средство от депрессии – труд». Согласна с этим абсолютно. Человеку необходимо чувствовать себя нужным в разных сферах. Одна из важнейших – быть необходимым в деятельности, за которую платят зарплату. Да, всяко-разно работу ругают, но попробуй только отнять у него эту работу! Митинги, забастовки, пикеты обеспечены. Проблема в том, что на работу инвалидов брать опасаются. Вроде Конвенция ООН принята, налицо недоработка властей.

А вообще, результатами специального исследования давно доказано, что человек, переживающий огромную скорбь, как и большую радость, со временем приходит к прежнему мироощущению. И это притом, что дискомфортные условия остаются неизменными. Это факты. Любой индивид постепенно свыкается с любой ношей. Геройства тут нет – только привыкание. Но все же размеры человеческого терпения и принятия любых проблем потрясают. Недавно услышала феноменальное изречение от каждый день ждущей смерть: « …придут на мои похороны. Скажут, что это у нее весь огород зарос, непрополен».  

Комментариев нет:

Отправить комментарий