Энэ блог хэр бэ?

вторник, 12 ноября 2013 г.

А вы знаете, что завтра будет отмечаться международный день слепых?


Этот пост я написала для инвалидного сайта, где люди на бурятском не общаются. Поэтому букв һ, ү и ө здесь не найти.

 А вы знаете, что завтра будет отмечаться международный день слепых?

13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи (Valentin Haüy) — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно эта дата стала основой для Международного дня слепых (International Day of the Blind). Он открыл первую в мире школу для невидящих людей. Эта дата обрела для меня особую значимость, потому что все чаще я ощущаю проблемы со зрением. У меня проявляется еще одно свойство моей неизличимой болезни, влияющее на зрение - замедленные движения глазного яблока, из-за чего я долго фокусирую взгляд, не вижу мелких движений и много чего другого, о чём люди не задумываются.  Написать я об этом решила, узнав о ситуации с тактильными плитками в этом блоге. Честно говоря, сделала для себя открытие, что плитки с точкам - предупреждающие. Я часто их отмечаю в разных городах, но только после прочтения этой  интереснейшей работы вдруг заметила, что в моем родном городе нет плиток ни с точками, ни с линиями. Заставляет задуматься. У нас есть активные отделения Всероссийского общества Слепых. 
Куда мы смотрим?
К слову, очень удобно то, что все "опасные" места заботливо отмечаются ярким желтым цветом! 


1 комментарий:

  1. Үглөөнэй мэндээ! Яһала һонирхожо уншабаб. Иигэжэшье һаа, залуушуулнай түрэл хэлээрээ дуугаралсажа байг лэ дээ. Амжилта хүсэеэ!

    ОтветитьУдалить